» » Канадские ученые научились создавать муравьев разного размера и характера

Канадские ученые научились создавать муравьев разного размера и характера

Как известно, на внешний вид организма влияют не только гены, заложенные его родителями, но также среда и условия обитания.
Ген полученный от родителей отвечает за наличие у организма того или иного свойства, а среда существования и прочие внешние факторы влияют на то, насколько активно оно будет развито.
Ученые из канадского университета Мак Гилла решили проверить теорию возможности менять свойства и черты живого организма.
Однако на этот раз в качестве испытуемых были выбраны не млекопитающие, а более простые организмы - насекомые. Эксперимент проводился на флоридских муравьях древоточцах.
Выбор на этот вид муравьев пал потому, что у этих насекомых заложена особенная, отличная от других муравьиных программа. Также как и у всех семейств муравьев, у древоточцев есть разделение обязанностей по группам, но отличает их то, что в рабочих колониях они делятся на старшие и младшие виды. Старшие гораздо больше младших (их размеры не превышают 6 мм) и защищают колонию от захватчиков и паразитов. Но генетически они абсолютно одинаковы с младшими, разница только в питании и образе жизни.
Ученые выяснили, что на размер особей влияет метилирование ДНК, то есть процесс запуска или блокировки отдельных генов.
В ходе эксперимента биологи вводили личинкам муравьев препараты, которые уменьшали или повышали метилирование ДНК. Таким образом, они получили множество муравьев-близнецов с разной развитостью гена отвечающего за рост организма (гена EGFR), и каждая особь была по размеру больше предыдущей. В зависимости от размера ей "присваивалась" роль в колонии.
Суть открытия объясняет то, как внешняя среда влияет на предназначение организма в среде обитания. Это означает, что внешние факторы имеют такую же степень влияния на черты организма, как и его генетическая "программа".
В дальнейшем ученые планируют применить свои опыты на более сложных организмах , таких как млекопитающие. Это позволит менять сельскохозяйственных животных, например выращивать более крупных коров, для получения мяса.
Ученые замахнулись бы и на человека, но как известно, в настоящий момент люди защищены от подобных экспериментов законами и этическими нормами.